Ритуальные маски – Лоанго, Калабар, индейцев и их значение

Estimated read time 1 min read

Сакральные маски имеются во всем мире, и хотя они, в основном, имеют много общих параметров, каждая страна разработала абсолютно необыкновенную форму.

Функция маски может быть магической или набожной, они могут возникать в обрядах или театральных представлениях. Маски также применялись для сокрытия внешности или, напротив, выделения человека, присутствующего важных церемониях, они помогут в контакте с духами, или рекомендуют роль защиты в обществе, которое применяет аналогичные полномочия.

Самые известные сакральные маски – Лоанго, Калабар, индейцев, и их значение – хотя бы отдельных, мы попробуем озвучить в этой публикации. Имеется широкий выбор масок, применяемых в Африке. В Западной Африке, маски применяются в маскарадах, которые считаются частью набожной церемонии – так у них принято общаться с духами и предками. Маски в большинстве случаев вырезаются со специальным искусством и многообразием художников, которые, в основном, уже получили собственную подготовку в качестве ученика мастера резчика — часто эта традиция подается в семье через многие поколения.

Такой дизайнер занимает почетное положение в обществе, так как уникальные работы, которые он/она создаёт, отражают не только непростые методы обработки материала, но и духовные/социальные и символичные знания. Многие африканские маски изображают зверей. Некоторые африканские племена думают, что маски зверей в состоянии были помочь им общаться с духами, которые проживают в лесах или открытой саванне. Аналогичные маски повсеместно применялись в Буркина-Фасо, Мали и т. д., где были очень непростые религии.

В особенности, в Мали религия складывалась из культа мертвых, культа общения с духами и культа земли и природы – культы требовали применять семьдесят восемь разных типов масок. Большинство церемоний культуры догонов являются тайными, хотя танец антилопы применяют и не догоны. Маски антилопы собой представляют грубые с прямыми углами ящики с несколькими рогами, выходящими из них. Догоны считаются хорошими агрономами, и антилопа символизировала их трудолюбивость в фермерстве. Иная культура, имеющую очень богатые сельскохозяйственные традиции – народ бамана (Мали).

Антилопа, как полагают в легендах, научила человека секретам фермерского хозяйства. Хотя и догоны, и бамана думают, что антилопа означает фермерское хозяйство, они интерпретируют детали масок по-разному. Для народа бамана рога означают прорастание зерна. Маска может также демонстрировать, какой у культуры был идеал красоты женщины. Маски Punu из Габона — с высоко поднятыми бровями, практически миндалевидными глазами и узким подбородком. Белизна лица представляют белизну и красоту духовного мира.

Только мужчины носили маски и делали танцы на высоких ходулях, не обращая внимания на маски, представляющие интересы представительниц прекрасного пола. Одним из очень привлекательных представлений о красоте женщины считается маска Бенина, считается, что она была готова по поручению царя Бенина в память о собственной матери. В честь покойной матери, король надел маску во время специализированной церемонии. Сенуфо — население украины Слоновой Кости, представляет маску спокойствия, с частично закрытыми глазами.

Темные маски Сьерра-Леоне с применением небольших глаз и рта представляют смирение и покорность. Мудрость демонстрировалась путем создания выпуклого лба. Иные маски, которые выполнялись с длинными, преувеличенно широкими лицами, символизировали трезвость и значимость собственного долга, власти. Военные маски также считаются популярными. В Кот-д’Ивуаре вырезали маски с округлыми глазами, представляющие бдительность и гнев, с прямым носом, представляющие нежелание отходить. Характерный стиль масок, которые стали появляться в доиспанской Америке, это их применение – как правило для покрывания лица мертвых. Они изначально были выполнены из ткани, но позже применялись маски из меди или золота, а порой из глины.

Для ацтеков человеческие черепа были ценными военными трофеями, благодаря этому маски в виде черепа не были редки. В пост-колониальной Латинской Америке доколумбовые традиции объединились с христианскими ритуалами, и синкретическими маскарадами и обрядами, как, к примеру, День всех святых, не обращая внимания на все усилия церкви, стремящейся покончить со здешними устоями. Маска остается важной спецификой карнавалов и религиозных танцев, и до этих пор маски производятся и применяются на территории Америки. А если вас интересует студия ритуальных услуг в Днепре, переходите на сайт https://angels.dp.ua/. Или обращайтесь по адресу ДНЕПР, ул.Исполкомовская, д.24а.